El Somatico

Archives
Subscribe
September 16, 2023

Генетика и персональный опыт? Чистая спонтанность в замен принуждению к действиям.

Путаница между генетикой и личными моделями может вводить в заблуждение, когда дело доходит до построения подлинных и устойчивых отношений, поскольку интеллект может быть унаследован, но личный гений исходит изнутри и может быть развит через самосознание и исследование.

Существует некоторая путаница в понимании наследственности и её разницы с личным опытом и преодолением трудностей, это может сбивать с толку, когда речь заходит о построении правдивых и устойчивых отношений, например со своим интеллектом, ведь существует много разных точек зрения, и создается впечатление, что интеллект может быть наследован, хотя это совсем не так.

Если говорить о гениальности, в понимании, что у кого-то будет унаследованный дар, а у других его нет, значит ошибочно сдавать позиции. Гений — есть у каждого, говорить обратное - означает отнимать у себя возможность совершенствовать свою жизнь. Внутренний гений — это то, что может вести нас по жизни нужном направлении, помогает делать верный выбор, ориентируясь на себя и отбрасывая напускное, это предельно чистая и искренняя наша часть, которая всегда знает, чего мы хотим на самом деле, и что для нас лучше в определенный, конкретный момент. Познакомиться со своим внутренним гением — это как открыть источник нескончаемой силы.

У нас есть функции, наше тело, наши эмоции, наш разум. Но не стоит забывать, что функции подчиняются, что интеллект - это функция, и ничего больше этого. В последствии возникновения любой методики или идеи, находятся те, кто ее улучшает, превосходит или же выступает против, развивая свою обратную этому точку зрения, кто-то проводит исследование и в процессе начинает получиться, складываться своя собственная концепция, складывается картинка, необходимое затраченное время и количество подходов варьируется, но интеллект у всех один, не хватает только важной детали — способов использования себя.

Писатель пишет со своим гением, художник пишет со своим, каждый кто творит, работает из этого таинственного центра. Это место нашей души, сосуд, который держит наше существо в потенциале, маяк нашей звезды и Полярис. Steven Pressfield.

Различие между генетикой и личностными паттернами — это важное различие, потому как с наследством мало что можно сделать, но так много, чтобы улучшить способы обращаться со своим «Я». Таких возможностей внутри нас достаточно, чтобы решать любую возникшую трудность на пути, мы уже знаем как именно нам будет правильно, важно только выстроить свою систему, а дальше уже проще, за наблюдением строится картинка.

Большого искреннего желания делать, действовать, исследовать может не возникать, но становится гораздо легче понимать что мы хотим, когда есть способы регулировать напряжение тела и состояние нервной системы, чтобы освободить творческое желание. Стоит признаться, что причинами неудач являются не отсутствие способностей, а не правильные способы применить свой потенциал. В прогнозах мы можем быть не способны реализовать любую идею от писательства до любви, и в случае любых выбранных действий, может возникнуть чувство «обязательно должен сделать», и чаще всего оно звучит громче, ярче, нежели «я хочу это сделать»

Конечно, в нас присутствует связанная со специфической генетикой напряженность тела в побуждении: к движениям, любому действию, сексу, осмыслению, но во всем этом явно заметное ощущение «я должен» - это личная привычка, сформированная на основе опыта прошлого, с которой можно справляться и исследовать, заменяя на более работающие инструменты.

Экспрессия генов.

Процесс, в котором информация, кодируемая в гене, превращается в функцию.

Даже гены, при определенных условиях меняются, в ответ на изменения окружающей среды. На данный момент, с использованием современных технологий появилась возможность измерять экспрессию каждого гена во всем геноме, этот мощный инструмент показывает какие гены включены, сколько и где. Так, например красивое крыло бабочки с несколькими цветами - является результатом включения разных генов в разных местах в крыле бабочки. Экспрессию этих генов можно измерить, просто наблюдая за крылом и отмечая расположение цветов.

Так вот главное отличие генетической функции от личной привычки в том, что генетика вялая, трудно изменяемая, меняется только лишь за счет длительных процессов изменений в биологической среде, в отличие от того, что формируется в результате личного опыта - оно по-сути изменчиво и находится под влиянием нового персонального эксперимента.

Человеческая система находится в динамике, и нервная система не растет подобно дереву, она имеет направленный рост. Расплывчатость наших идей случается в том случае, если мы чувствуем, что «должны хотеть» вместо истинного «хочу» и это «должны» содержит в себе элемент «не хочу» - «должен» или «не должен» по своему характеру сдерживающие. Большинство ограничений - последствие личного опыта и если в детстве нам не хватало осознанности и способов для решения, мы только могли запоминать о своих неудачах и фокусировать свое внимание, то истинная зрелость приходит, когда мы находим творческое решение любых ситуаций, не замыкаясь на самой проблеме.

Следующим элементом в этой системе будет - спонтанность и правильное её понимание действительно играет важную роль.

Спонтанность - субъективна, это относительное понятие, его можно описать для себя самостоятельно, но основная ошибка в том, что существует путаница между навязчивостью и спонтанностью. Внимательному, осознанному наблюдателю легче распознать и понять чем на самом деле является действие. Посмотреть как другие справляются со своими трудностями совсем не достаточно, у нас у каждого свой индивидуальный образ, и решение так же индивидуальны, мы можем повторять что-то, но без искренней вовлеченности, и тогда возвращаться к намеченным делам будет все сложнее.

## Откуда тогда возникает чувство навязчивости и противоречия в мотивации?

В детстве действия делились на несколько категорий: те, в которых мы имели полную автономию и могли делать то, что нам взбредет в голову, как мы хотели, и те, в которых взрослые решали за нас, несли ответственность, вкладывали энергию, давали нам яркую обратную связь, поощряли или наоборот ругали, а так же события, в которых могла быть слишком сильная торопливость, нетерпеливость или нехватка. Забота и привязанность родителей, их одобрение и забота - это только средства к существованию, ребенок же в свою очередь учится ассоциировать безопасность с утвержденной деятельностью.

Стоит отметить, что все события, были напрямую связанны с телом, сопровождаясь зажимами, задержкой дыхания, например там, где мы запомнили, что будет неприятно или больно, заранее сжимались, мы учились быть готовыми к любым реакциям, так мы формировали свои привычки.

Особенно действенные образы, опробованные в детстве, могут продолжать присутствовать во взрослой жизни, такие как: абсолютно хороший, абсолютно эгоистичный, абсолютная мужественность, идеи супергероя, воображаемые, ничем не подкрепленные понятия - всё это раньше служило средством привязанности, одобрения и защиты, а теперь может мешать в свободной воле и творчестве. Беспокойство, которое возникает во время выполнения некоторых действий в момент, когда случается потеря внешнего авторитета, возникает в результате прошлых неудач. Принуждение к действиям происходит когда мы чувствуем противоречивую мотивацию, когда новая привычка компенсирует безопасность. Возникает ложная угроза потери эффективности приобретенных средств, как бы похожая на угрозу исчезновения самого человека. Если вспомнить ситуацию, в которой мы испытывали беспокойство перед лицом реальной опасности, есть существенная разница в ощущении. Внутренне же беспокойство не имеет никаких реальных причин, являя собой лишь наши внутренние «подушки безопасности», и если они разрушатся, то кроме ощущения внутреннего коллапса - ничего существенного не случится, но исследование этой области может существенно изменить свое восприятие целей и идей.

Навязчивые идеи часто сопровождаются телесными зажимами, тревогой, трудным, спертым дыханием, не свободой тела, это сигналы и целью будет освобождение от подобных негативных состояний, чтобы помогать себе справляться, обретая более крепкую связь с самим собой и опору.

Свободная спонтанность возникает сама собой, для это не нужно прикладывать каких-то особых усилий, но то, что нужно сделать, чтобы освободить спонтанность - это освободиться от страха изоляции в целом, и научиться действовать без внимания, одобрения, привязанности и неодобрения, и это не означает, не учитывать влияние наших действий на ию, она не должна и не будет делать, создавая ощущение скомпрометировавший безопасности.

Как бы то ни было, не стоит избегать трудностей, ответственность за себя может перекрывать чувство тревоги в разные моменты жизни, в таком состоянии преодоления и происходит истинное взросление, без такого рода предварительных условий невозможно достричь состояния спонтанного действия, в котором мы чувствуем полную самореализацию.

Любая форма зависимости или роли, в которых мы играем хороших или плохих девочек и мальчиков, получая свое одобрение, в ответ на любое поведение, где мы должны зарабатывать себе право на жизнь, выполняя чужие желания — должны быть полностью искорененными. Прежде чем будет сформировано общество творческих и развивающихся существ.

Don't miss what's next. Subscribe to El Somatico:
Website favicon
Powered by Buttondown, the easiest way to start and grow your newsletter.